Премьер-министр РФ Владимир Путин дал поручение министру транспорта Игорю Левитину следить за выполнением экологических требований в инфраструктурных проектах.
"Прошу Вас самым внимательным образом следить за соблюдением российского законодательства при осуществлении инфраструктурных проектов, в том числе и за соблюдением экологического законодательства", - сказал Путин во вторник на встрече с Левитиным.
"Все необходимые экологические экспертизы должны быть проведены вовремя", - подчеркнул премьер.
Глава правительства сообщил во вторник о подписании постановления правительства о предоставлении госгарантий компаниям, которые вместе с властями участвуют в строительстве объектов государственной инфраструктуры, в том числе платной автодороги Москва-Санкт-Петербург.
Согласно проекту, трасса пройдет через район Бусиново (восточнее Ленинградского шоссе), минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки. По дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов.
Для строительства дороги потребовался перевод порядка 150 гектаров лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства автодороги. Верховный суд РФ 1 марта признал этот перевод законным, отклонив иск, в котором экологи предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года.
Истцы отмечали, что компенсационные территории, выделяемые властями вместо забираемых под автодорогу земель Химкинского леса, неравноценны уничтожаемым. По их данным, будущая дорога пройдет через родник, болото, дубраву, разделяя лес пополам. По мнению экологов, строительство трассы через Химкинский лес "не решает транспортную проблему, уничтожает лес и ложится финансовым бременем на наших детей".
В свою очередь представители от правительства РФ - сотрудники Минсельхоза говорили, что принятое распоряжение соответствует российскому законодательству. На доводы о нарушении прав заявителей на благоприятную окружающую среду ответчики от российских властей отмечали, что экспертиза соответствия экологическим нормам была проведена и специалисты пришли к выводу, что все требования экологической безопасности при строительстве дороги через лес будут соблюдены.
Строительство первого участка платной автотрассы начнется в 2010 году и продлится три года. На строительство дороги потребуется приблизительно 200-240 миллиардов рублей инвестиций, срок окупаемости составит около 17 лет.