Проект Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение

Страница для печатиSend to friendPDF version

ПНООЛР разрабатывается в целях:
− установления объема образования отходов на определенных объектах;
− сроков временного накопления отходов на территории предприятий;
−условий накопления отходов с учетом требований охраны окружающей среды;
− утверждение лимитов размещения отходов и получение разрешения на их размещение
− отсутствия применения пятикратного повышающего коэффициента при расчете платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду при наличии лимитов на размещение отходов.

Необходимость ПНООЛР
Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, производственная, предпринимательская и иная деятельность которых сопряжена с образованием отходов.

ФЗ №89 от 24.06.1998 г.
Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

  • соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

  • разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
  • внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
  • проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
  • проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

  • предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
  • соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
  • в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

ФЗ №89 от 24.06.1998 г.
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

  1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

  1. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

  1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Примечание:
По вопросу, касающемуся правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, см. Постановление Правительства РФ от 16.06.2000 N 461.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

  1. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ с 01.07.2009 г. изменились следующие требования законодательства в области охраны окружающей среды в отношении объектов малого и среднего предпринимательства (микро-, малые и средние коммерческие предприятия), а именно:
- Согласно п. 3 ст. 18 федерального закона «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, освобождены от обязанности разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Вместо этого они представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Сохранились требования:
1.П. 1 ст. 19 федерального закона «Об отходах производства и потребления» о необходимости ведения учета и отчетности в области обращения с отходами (Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов: договоры на вывоз отходов и предоставление отчетных документов);
2. П. 1 ст. 16 федерального закона «Об охране окружающей среды»;
П. 1 ст. 23 федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
Ст. 28 федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», необходимо осуществлять расчет и своевременное внесение Платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов (Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);
3. П. 2 ст. 14 федерального закона «Об отходах производства и потребления» Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности и составить паспорта опасных отходов.

Ответственность за несоблюдение экологического законодательства:
Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195 ФЗ – 2001 г.).
Ст. 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей;
- на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное
приостановление деятельности на срок до девяноста суток