7 июня 2010 года в Государственной Думе состоялось очередное заседание Высшего Экологического Совета.

Страница для печатиSend to friendPDF version

7 июня 2010 года в Государственной Думе состоялось очередное заседание Высшего Экологического Совета, возглавляемого председателем Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Евгением Туголуковым

В заседании приняли участие члены и эксперты Совета, представляющие органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, научные организации и хозяйствующие субъекты. Председательствовал на заседании - первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Валерий Прозоровский.

Наиболее острой темой в повестке дня Совета стал вопрос о проблемах правового регулирования охраны морей от загрязнения нефтью и другими веществами. Участниками заседания было отмечено, что Российская Федерация является одним из основных поставщиков и потребителей нефти на мировом рынке, процесс транспортировки которой напрямую связан с вопросами обеспечения экологической безопасности. В то же время, правовое регулирование в рассматриваемой области сегодня носит фрагментарный и бессистемный характер, правовые нормы разбросаны по многочисленным законам и подзаконным актам, пробелы очень существенны.

В своем выступлении на Президиуме Государственного Совета Российской Федерации Председатель Высшего Экологического Совета Евгений Туголуков отмечал, что реальным инструментом решения этой злободневной проблемы должен стать Федеральный закон "О защите морей Российской Федерации от нефтяного загрязнения".

Участники заседания подтвердили насущную необходимость принятия такого законодательного акта, создающего эффективный правовой механизм защиты морей от загрязнения нефтью. По мнению членов Совета и экспертов, основная идея нового закона должна заключатся во внедрении принципов "предосторожности и предотвращения" (т.е. превалирования предупреждения "нефтяных" аварий и катастроф, эксплуатационного загрязнения морской среды, экологического вреда и экономического ущерба над возмещением и компенсацией); "общественного интереса" (т.е. превалирование сочетания интересов групп населения и отраслей экономики перед индивидуальным интересом одной группы или отрасли). Принятие такого закона позволит сократить загрязнение морской среды, исключить произвольное толкование требований по охране окружающей морской среды, содержащихся в различных нормативных актах, унифицировать требования к морским судам, портам и природоохранному оборудованию, обеспечить надлежащую готовность к реагированию на разливы нефти, включая фонды ликвидации последствий нефтяных разливов, страхование гражданско-правовой ответственности.

Совет предложил российским законодателям считать проекты федеральных законов, направленные на решение проблем по защите морей Российской Федерации от нефтяного загрязнения, приоритетными и выразил готовность принять участие в разработке проекта федерального закона "О защите морей Российской Федерации от нефтяного загрязнения".

Кроме того, участники заседания обсудили актуальные проблемы океанического рыболовства в Российской Федерации и существующую систему мониторинга водных объектов.

Источник информации: duma.gov.ru