Мусороперерабатывающий завод таки построят

Страница для печатиSend to friendPDF version

Есть два инвестора, с помощью которых решат проблему городской свалки.

Экологической катастрофой называют во Львове работу местной мусоросвалки. Дело в том, что места для «новых» отходов уже давно нет. Тем не менее, городской мусор продолжают вывозить в Грибовичи. Мало того, по последним данным, на днях снова была утечка гудронов из засыпанных двух озер на львовской мусоросвалке. Об этом рассказывают местные депутаты, которые периодически обращаются с данной проблемой в экологические службы.

В стенах Львовской облгосадминистрации о проблемах знают. «КП» уже не раз писала, что горсовет и облгосадминистрация никак не могли «поделить» этот проблемный объект. И кивали друг на друга, доказывая, кто именно должен решать данный вопрос. Но, сейчас, похоже, ситуация может выйти из тупика.

– У нас есть два потенциальных инвестора для строительства мусороперерабатывающего завода вблизи Малехова, – рассказал заместитель губернатора Евгений Паска. – Одна компания – из Германии, вторая – из Италии. Оба предприятия уже построили по нескольку подобных заводов, имеют специальную технику. Сейчас два сельских совета между собой решают, где лучше будет строить данный объект – на территории Грибовичского или Малеховского сельсовета.

Правда, люди, живущие в «вечной вони», уже не верят, что ситуация может измениться. Именно для этого Евгений Паска предложил сельским советам собрать местных жителей, депутатов на местах и поехать показать, как работают аналогичные заводы в Европе. Сейчас идут все юридические «утряски» по поводу оглашения конкурса. Кроме этого, заместитель мэра уверил, что деньги от реализации данного проекта должны оставаться в распоряжении сельских советов.

Среди тех предприятий, которые, по словам чиновников, нуждаются в больших переменах, есть и Дрогобычский нефтеперерабатывающий завод. Сейчас его мощность – 400 тысяч тонн в год. Этого для области явно мало. Но для того, чтобы разрешить данную проблему, руководству этого предприятия предложили модернизировать свою структуру. Кроме этого, сейчас в мире все об экологии только и говорят. Так что переработку нефтепродуктов нужно делать так, чтобы был минимальный «внешний» вред.

Разоблачения

Тендер выигрывали перевозчики без автобусов

Каждый день на «горячую линию» облгосадминистрации приходят жалобы от «льготников», что водители маршруток их не обслуживают. Но проблема с транспортом по области стоит намного острее. Дело в том, что качество дорожного покрытия за чертой города – никуда не годится. В облгосаминистрации об этом знают. Вот только разрешить данный вопрос немедленно сейчас возможности, говорят, нет.

- Из запланированных более ста миллиона гривен, в бюджет поступило около 20 миллионов. Вот и сделано все было именно на одну шестую от нужного объема. Мало того, есть проблема с самими перевозчиками. После того, как мы проверили тех, кто сейчас занимается перевозкой пассажиров, выяснилось, что около 3 процентов фирм не имеют на своем балансе ни одного транспортного средства. Понятно, делать качественно свою работу такие фирмы не могут. Они берут автобусы в аренду, но неофициально, чтобы не платить налоги, - говорит заместитель губернатора Евгений Паска.

Кроме этого, по его словам, по области не хватает 21-го автобуса для того, чтобы обеспечить нормальный проезд жителей отдаленных сел.

Источник информации: http://lvov.kp.ua/